Лабораторная работа №1

 

Создание простейших приложений.

 

Цель работы: Освоить методику создания приложения в среде Borland C++ 2006.

 

1.                 Создание простейшего приложения.

Данное приложение содержит одну форму с расположенными на ней одной текстовой меткой и одной кнопкой. При нажатии на кнопку в метке отображается текст «Привет !»

1.1  Запускаем ИСР Borland Developer Studio 2006.

1.2  Создаем приложение

1.3 Перенесите на пустую форму, которая открылась вам, кнопку типа TButton со страницы Standard палитры компонентов и метку TLabel. В результате форма примет вид

1.4  Зададим параметры формы:

Заголовок формы

Caption

Моя программа

Режим изменения размеров формы

BorderStyle

bsSingle

Убираем кнопку  «Развернуть»

BorderIcon->bsMaximize

false

Задаем всплывающую подсказку

Hint

Мое приложение !

ShowHint

true

1.5  Задаем параметры кнопки:

Надпись на кнопке

Caption

Нажми !

Задаем всплывающую подсказку

Hint

Нажать для показа текста

ShowHint

true

1.6 Очистим начальное значение метки.

Надпись на кнопке

Caption

 

1.7 Зададим обработчик нажатия кнопки

Для этого в Инспекторе Объектов перейдем на закладку Events и сделаем двойной щелчок напротив события OnClick. Откроется редактор кода с заготовкой функции обработки события «нажатие на кнопку». В тело функции введем код:

 

Label1->Caption = "Привет!";

 

1.8 Запускаем программу на выполнение. Если все сделали правильно, то после компиляции на экране появится окно формы, в которой будет видна одна только кнопка, после нажатия на которую, появляется надпись.

 

2.      Теперь создадим приложение, которое будет вычислять площадь прямоугольника.

2.1 Создадим новое приложение и разместим на форме следующие элементы:

два окна ввода с меткой LabeledEdit, метка Label, кнопка Button

2.2 Зададим параметры формы:

‑ Заголовок;

‑ Запретим изменение размеров пользователем;

‑ Зададим всплывающую подсказку.

2.3 Очистим начальное значение метки.

2.4 Зададим параметры окон ввода с меткой.

Положение метки (слева)

LabelPosition

lpLeft

Текст метки

EditLabel->Caption

Ширина (Высота)

Задаем всплывающую подсказку

Hint

Введите ширину (высоту)

ShowHint

true

2.5 Задаем текст и всплывающую подсказку для кнопки.

Оформление формы готово. Теперь рассмотрим обработчики событий, которые требуется написать:

 

‑ Нажатие клавиши

Данный обработчик должен считать текстовую информацию из окон ввода, произвести вычисление площади прямоугольника и выдать результат в метку.

 

float Pl;

float V;

float S;

 

if (LabeledEdit1->Text.Length()==0 || LabeledEdit2->Text.Length()==0)

{

     ShowMessage("Надо ввести ширину и высоту");

     if (LabeledEdit1->Text.Length()==0)

     {

      LabeledEdit1->SetFocus();

     }

     if (LabeledEdit2->Text.Length()==0)

     {

      LabeledEdit2->SetFocus();

     }

     return;

}

     S = StrToFloat(LabeledEdit1->Text);

     V = StrToFloat(LabeledEdit2->Text);

 

     Pl=S*V;

 

     Label1->Caption = FloatToStr(S) +

            "* "+FloatToStr(V) + "="+ FloatToStr(Pl);

 

Скомпилируем и запустим приложение.

 

2.6. Усовершенствуем приложение. Добавим вверху формы метку, поясняющую, что должен сделать пользователь.

 

Label2->Caption = “Введите требуемые значения в соответствующие поля ввода и нажмите клавишу Вычислить”

 

Зададим параметры так, чтобы текст отображался в несколько строк.

 

2.7 Добавим еще одну кнопку. Зададим ей текст «Завершить» и напишем обработчик события, который будет выдавать сообщение о завершении работы и завершать работу приложения.

 

ShowMessage(“Работа завершена”);

Close();

 

Скомпилируем и запустим приложение.

 

2.8 Справа от окон ввода разместим метки с указанием единиц измерения (см), в которых требуется вводить данные. Соответственно изменим и вывод результатов расчета, добавив в него единицы измерения результата (кв.см).

 

Скомпилируем и запустим приложение.

 

2.9 Добавим на форму еще одну кнопку и метку. По нажатию на кнопку в метке должен выводиться результат в других единицах измерения (кв.дм).

 

3. Создать приложение, требующее от пользователя ввода пяти целых чисел от 0 до 99 и, по нажатию кнопки, выдающее:

‑ Среднее значение введенных чисел;

‑ Максимальное значение среди введенных чисел;

‑ Минимальное значение среди введенных чисел;

Во время работы пользователю должна выдаваться информация о том, сколько и каких чисел введено.

Запретить изменение размеров окна пользователем.

Все активные элементы снабдить всплывающими подсказками.

Предусмотреть возможность редактирования пользователем введенных чисел, прежде чем произвести вычисления.

Предусмотреть возможность многократного использования программы без перезапуска (Ввести механизм очистки массива введенных чисел).

Ввод чисел реализовать через компонент MaskEdit.

 

Hosted by uCoz